Корректировка программного обеспечения электронного блока управления двигателем (чип-тюнинг), виды, преимущества и теория.

            В реалиях нашей жизни, мировые производители закладывают в ПО электронных «мозгов» (ЭБУ) автомобиля очень многие факторы, которые, в основном, плохо (по мнению водителя) влияют на мощностные показатели автомобиля. К основным факторам можно отнести: борьба за экологические нормы, учет применения топлива с низким октановым числом либо некачественного топлива, принудительное дефорсирование двигателя за счет ПО для удачного вхождения мотора в низший ранг мощностных коэффициентов при уплате налога либо оформлении ОСАГО.

            И так, углубимся в суть. Корректировка ПО двигателя связана непосредственно с перенастройкой работы двигателя под имеющуюся задачу.

Например, на Вашем автомобиле вышел из строя (либо по каким-либо причинам был удален) нейтрализатор отработавших газов (катализатор). Если его не заменить на новый, то ЭБУ двигателя, считывая показания с датчиков кислорода, быстро определить его неработоспособность и переведет работу двигателя в аварийный режим. В основном в аварийном режиме понижается угол опережения зажигания (УОЗ) и увеличивается топливоподача, что непременно приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива и плюс надоедливое свечение индикатора CHECK ENGINE.

Или такая: к примеру, на автомобилях концерна HYUNDAI/KIA с установленными двигателями объемом 2,0 л. (G4KD, G4NA) с завода заложена мощность в 156 «корейских пони лошадей». Но дабы уложиться в «мощностнуй вилку» до 150 л/с, его мощность была искусственно программно уменьшена до 149 (150) л/с. И тут на помощь приходит операция «чип-тюнинг», которая возвращает потерянные лошади. И такая история со многими марками и моделями.

            Но и это не все! У обычного атмосферного двигателя тоже имеется потенциал к увеличению мощностных характеристик силового агрегата, пусть не такой большой как у надувных моторов, но все же… За счет применения оптимального УОЗ, корректировки топливоподачи, оптимального момента и других факторов можно добиться повышение мощности до 20% (в среднем 10%) и на такой же процент увеличение крутящего момента, а также снижение аппетита двигателя.

            К подходам изменения ПО двигателя можно выделить три самых основных вида:

            - простая перенастройка системы токсичности под нормы «Евро-2» без внесения каких-либо изменений в остальную часть прошивки. Самый дешевый, и, по-нашему мнению, самый неправильный вариант, т.к. обычно его применяют после процедуры удаления катализатора и не учитываются измененные условия работы двигателя;

            - замена прошивки ЭБУ на готовую прошивку для данного блока управления от известных чип-тюнеров (программистов, настройщиков…). Данный способ самый распространенный, и имеет место быть, и в нем нет ничего плохого. Заключается он в следующем: мастер-настройщик берет требуемую модель автомобиля и корректирует его программу под «массово-обобщенные» улучшения показателей двигателя, далее мастера, которые занимаются перепрошивкой «мозгов» двигателя, покупают ее и устанавливают своим клиентам. И, надо отдать должное, спасибо авторам им за это, т.к. они первыми предлагают видоизмененные пришивки для вновь выпускаемых моделей автомобилей. Самое опасное в этих прошивок, что они массово незаконно попадают на всевозможные ресурсы интернета и нерадивые «прошивальщики», сэкономив на их покупке у авторов, «втюхивают» это «подобие» (а, именно, очень часто подобие «дармовых» прошивок появляется в сети интернет от имени известных авторов), обрекая автовладельцев на некачественную работу ДВС, а иногда, и появлением серьезных поломок. Настоящие авторы прошивок выпускают довольно много обновлений одной и той же прошивки, дабы убрать дефекты и еще оптимизировать все процессы, уведомляя и предоставляя обновления своим законным покупателям.

            - и, наконец, самый сложный и самый дорогой - откатка прошивки именно на Вашем автомобиле. За основу берется последнее обновление программного обеспечения, выпущенного заводом-изготовителем для Вашего автомобиля. Выслушав клиента, мастер-настройщик калибрует параметры этой прошивки под поставленную цель (увеличения мощности, экономичности, отключение датчика кислорода, регулировка оборотов холостого хода, режимы включения вентиляторов охлаждения и многое другое). При этом учитываются все дополнительные факторы, влияющие на работу двигателя (марка топлива, на каких заправках заправляется, условия эксплуатации, привычки в вождении и т.п.). Данный способ занимает много времени (от нескольких часов до нескольких дней) и требует определенных навыков и понимания происходящих процессов, определенного оборудования при настройки ПО. И после проделанной работы Вы получаете максимально настроенный под Вас автомобиль.

            В заключении, хочется отметить, что на просторах Авито и т.п. сайтах существует масса предложений перепрошить ЭБУ за 500 р. Помните, настоящий мастер, купивший дорогостоящее оборудование и не только дающий, но и несущий гарантийные обязательства, никогда не будет так низко оценивать свою работу, что как минимум должно насторожить Вас о качестве оказания услуг.