Капитальный ремонт двигателя G4KD

Если у Вас автомобиль концерна HYUNDAI/KIA с установленным двигателем 2,0 или 2,4 л. (G4KD и G4KE соответственно), то, скорее всего, Вы прекрасно знаете мистическую проблему возникновения "задиров" на стенках цилиндров. В данном материале мы покажем свой метод устранения этого дефекта.

Очередной нашей работой стал ремонт весьма популярного кроссовера KIA SPORTAGE 2011 г.в. с установленным двигателем объемом 2,0 л. и заводской маркировкой G4KD. На момент обращения пробег автомобиля составлял 150 000 км, один владелец. Судя по внутреннему состоянии двигателя, применялись качественные масла с частой заменой.

Итак, снимаем двигатель вместе с АКПП (так нам удобнее): 

Снятый двигатель

Снимаем ГБЦ и перед нами предстает блок цилиндров. На фото видно, что в отличие от первого цилиндра, четвертый имеет приличные задиры. Днище поршней покрыто небольшим нагаром.

Блок до ремонта

Состояние 1-го цилиндра:

Задиры 1 цилиндр

Состояние 2-го цилиндра:

Задиры 2 цилиндр

Состояние 3-го цилиндра:

Задиры 3 цилиндр

Состояние 4-го цилиндра:

Задиры 4 цилиндр

Все вышепоказанные фотографии сделаны с "горячей" стороны - выпуска отработавших газов. Со стороны впуска все цилиндры в нормальном состоянии, фото ниже - 4 цилиндр:

Холод. сторона 3 цилиндр

А вот такое состояние поршней:

Piccy.info - Free Image Hosting

По пожеланию клиента была выполнена расточка блока цилиндров в ремонтный размер +0,50 мм. Второй вариант - гильзовка блока в стандартный размер с применением оригинальной поршневой.

Piccy.info - Free Image Hosting

Проверенным способом продления жизни мотора является установка масляных форсунок охлаждения днища поршня. Форсунки оригинальные и устанавливаются в штатные места. С завода форсунки стали ставиться на данный двигатель с 2017 года. Клапан данной форсунки имеет давление срабатывания 1,2 бар. Производительность штатного масляного насоса с легкостью перекрывает увеличившийся расход (проверенно установкой механического датчика давления масла и замера на всех режимах работы двигателя):

Piccy.info - Free Image HostingPiccy.info - Free Image Hosting

Обязательно хорошо очищаем все масляные каналы от стружки после сверления отверстий под масляные форсунки. На фотографии ниже показан центральный масляный канал со стороны ГРМ.

Piccy.info - Free Image Hosting

Вот такой имеем законченный вид после очистки масляных каналов и мойки блока профессиональной химией:

Piccy.info - Free Image Hosting

Устанавливаем заводские маслофорсунки на свои места:

Piccy.info - Free Image Hosting

Пожеланием клиента явилось установка поршней фирмы TEIKIN +0,50 мм. Достойное качество при очень демократичной цене:

Piccy.info - Free Image Hosting

Кольца использованы фирмы TPR:

Piccy.info - Free Image Hosting

Ниже можно наблюдать для чего необходимо менять боты (в данном случае шатунные) на новые. На фото видно не совпадение витков резьбы на двух одинаковых болтах:

Piccy.info - Free Image Hosting

А вот как должно выглядеть это сочленение:

Piccy.info - Free Image Hosting

Также была произведена "доработка" прокладки ГБЦ, а именно водяных каналов:

Piccy.info - Free Image HostingPiccy.info - Free Image Hosting

Установлен коленвал, проверено его вращение на предмет подклинивания:

Piccy.info - Free Image Hosting

ГБЦ почищена, отмыта, установлены новые маслосъемные колпачки, отфрезерованная плоскость, отрегулировано зазор в клапанном механизме:

Piccy.info - Free Image Hosting

Установлена головка блока, механизм привода ГРМ:

Piccy.info - Free Image Hosting

Двигатель полностью собран и установлен на автомобиле.

Гарантия на работы составляет 15 000 км или 6 месяцев.