Капитальный ремонт двигателя G4KD
Если у Вас автомобиль концерна HYUNDAI/KIA с установленным двигателем 2,0 или 2,4 л. (G4KD и G4KE соответственно), то, скорее всего, Вы прекрасно знаете мистическую проблему возникновения "задиров" на стенках цилиндров. В данном материале мы покажем свой метод устранения этого дефекта.
Очередной нашей работой стал ремонт весьма популярного кроссовера KIA SPORTAGE 2011 г.в. с установленным двигателем объемом 2,0 л. и заводской маркировкой G4KD. На момент обращения пробег автомобиля составлял 150 000 км, один владелец. Судя по внутреннему состоянии двигателя, применялись качественные масла с частой заменой.
Итак, снимаем двигатель вместе с АКПП (так нам удобнее):
Снимаем ГБЦ и перед нами предстает блок цилиндров. На фото видно, что в отличие от первого цилиндра, четвертый имеет приличные задиры. Днище поршней покрыто небольшим нагаром.
Состояние 1-го цилиндра:
Состояние 2-го цилиндра:
Состояние 3-го цилиндра:
Состояние 4-го цилиндра:
Все вышепоказанные фотографии сделаны с "горячей" стороны - выпуска отработавших газов. Со стороны впуска все цилиндры в нормальном состоянии, фото ниже - 4 цилиндр:
А вот такое состояние поршней:
По пожеланию клиента была выполнена расточка блока цилиндров в ремонтный размер +0,50 мм. Второй вариант - гильзовка блока в стандартный размер с применением оригинальной поршневой.
Проверенным способом продления жизни мотора является установка масляных форсунок охлаждения днища поршня. Форсунки оригинальные и устанавливаются в штатные места. С завода форсунки стали ставиться на данный двигатель с 2017 года. Клапан данной форсунки имеет давление срабатывания 1,2 бар. Производительность штатного масляного насоса с легкостью перекрывает увеличившийся расход (проверенно установкой механического датчика давления масла и замера на всех режимах работы двигателя):
Обязательно хорошо очищаем все масляные каналы от стружки после сверления отверстий под масляные форсунки. На фотографии ниже показан центральный масляный канал со стороны ГРМ.
Вот такой имеем законченный вид после очистки масляных каналов и мойки блока профессиональной химией:
Устанавливаем заводские маслофорсунки на свои места:
Пожеланием клиента явилось установка поршней фирмы TEIKIN +0,50 мм. Достойное качество при очень демократичной цене:
Кольца использованы фирмы TPR:
Ниже можно наблюдать для чего необходимо менять боты (в данном случае шатунные) на новые. На фото видно не совпадение витков резьбы на двух одинаковых болтах:
А вот как должно выглядеть это сочленение:
Также была произведена "доработка" прокладки ГБЦ, а именно водяных каналов:
Установлен коленвал, проверено его вращение на предмет подклинивания:
ГБЦ почищена, отмыта, установлены новые маслосъемные колпачки, отфрезерованная плоскость, отрегулировано зазор в клапанном механизме:
Установлена головка блока, механизм привода ГРМ:
Двигатель полностью собран и установлен на автомобиле.
Гарантия на работы составляет 15 000 км или 6 месяцев.